МКОУ "Новокулинская СОШ №1"
село Новокули
  • Государственный информационный ресурс об одаренных детях

    Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
    Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.


    Никакого особого рецепта по работе с одаренными детьми нет. По своей природной сути большинство детей талантливы. Беда в том, что не все из них об этом знают.
    Проблема «нераскрытости» детей заключается в том, что воспитание в семье не всегда помогает раскрыться личности ребенка, а система образовательного процесса в школе не позволяет «рассмотреть» особенности каждого ребенка. Таким образом, многогранность и сложность явления одаренности определяет целесообразность существования разнообразных направлений, форм и методов работы с одаренными детьми.


    Цель работы с одаренными детьми:

    Обеспечение благоприятных условий для создания школьной системы выявления, развития и поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности.

    Задачи:

    Выявление и развитие детской одаренности и адресной поддержки детей в соответствии с их способностями, в том числе на основе инновационных технологий;

    Расширение возможностей для участия способных и одаренных школьников в разных формах творческой и интеллектуальной деятельности.


    Ожидаемые результаты:

    Формирование системы работы с одаренными учащимися;

    Творческая самореализация ученика школы через участие в разного рода конкурсах, интеллектуальных мероприятиях;

    Увеличение количества одаренных детей школьного возраста – победителей конкурсов, соревнований, олимпиад, турниров разного уровня.


    Основные направления работы:

    Выявление одаренных детей по разным направлениям;

    Корректировка программ и тематических планов для работы с одаренными детьми, включение заданий повышенной сложности, творческого, научно-исследовательского уровней;

    Организация индивидуальной работы с одаренными детьми;

    Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям разного уровня;

    Консультирование родителей одаренных детей по вопросам развития способностей их детей по предмету.

    Формы работы с одаренными учащимися:

    Творческие мастерские;

    Групповые занятия с сильными учащимися;

    Внеурочная деятельность;

    Кружки по интересам;

    Занятия исследовательской деятельностью;

    Конкурсы;

    Интеллектуальный марафон;

    Научно-практические конференции;

    Участие в олимпиадах;

    Работа по индивидуальным планам;

    Сотрудничество с другими школами;

    Пополнение информационного банка данных по направлению «Одаренные дети».

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie