МКОУ "Новокулинская СОШ №1"
село Новокули
  • Функциональная грамотность

    Функциональная грамотность

    Функциональная грамотность — это умение эффективно действовать в нестандартных жизненных ситуациях. Ее можно определить как «повседневную мудрость», способность решать задачи за пределами парты, грамотно строить свою жизнь и не теряться в ней.

    В качестве основных составляющих функциональной грамотности выделены: математическая, читательская, естественно-научная, финансовая  грамотности, глобальные компетенции и креативное мышление. Главной характеристикой каждой составляющей является способность действовать и взаимодействовать с окружающим миром, решая при этом разнообразные задачи.

    ​​1. Читательская грамотность

    ​Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни

    ​2. Естественно-научная грамотность​

    ​Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями

    ​3. Математическая грамотность​

    ​Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты

    ​4. Финансовая грамотность​

    ​совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.

    ​5. Креативное мышление

    ​способность продуктивно участвовать в  процессе выработки, оценки и  совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.

    ​6. Глобальные компетенции

    ​сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем​.

    Методические рекомендации по формированию функциональной грамотности учеников 5–9-х классов с использованием открытого банка заданий

    ГЛОБАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по формированию функциональной грамотности обучающихся 5-9-х классов с использованием открытого банка заданий на цифровой платформе

    ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНАЯ ГРАМОТНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по формированию естественно-научной грамотности обучающихся 5-9-х классов с использованием открытого банка заданий на цифровой платформе

    КРЕАТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по формированию функциональной грамотности обучающихся 5-9-х классов с использованием открытого банка заданий на цифровой платформе

    МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по формированию математической грамотности обучающихся 5-9-х классов с использованием открытого банка заданий на цифровой платформе

    ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по формированию функциональной грамотности обучающихся 5-9-х классов с использованием открытого банка заданий на цифровой платформе

    ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по формированию читательской грамотности обучающихся 5-9-х классов с использованием открытого банка заданий на цифровой платформе

    Банки заданий по функциональной грамотности:

    1. Банк заданий по функциональной грамотности
    2. Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности на сайте Российской электронной школы
    3. Электронный банк заданий по финансовой грамотности
    4. Читательская грамотность. Характеристики и система оценивания
    5. Демонстрационные материалы для оценки функциональной грамотности учащихся 5 и 7 классов по шести составляющим функциональной грамотности
    6. Банк заданий по функциональной грамотности
    7. Банк заданий по функциональной грамотности от издательства «Просвещение»
    8. Открытые задания PISA
    9. Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности ФГБНУ ФИПИ
    10. Примеры тестовых заданий международного исследования PISA  

    Методические рекомендации для педагогов по формированию функциональной грамотности:

    1. Методические рекомендации СИПКРО для педагогов  по формированию функциональной грамотности.
    2. Методические рекомендации для учителей и родителей
    3. Рекомендации по  формированию функциональной грамотности для учителей начальной школы.
    4. Рекомендации по формированию читательской грамотности
    5. Сборник информационных  материалов по формированию функциональной грамотности для учителя.
    6. Функциональная грамотность для педагога.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie